(495) 517-13-81
online-запрос 

«КРАНСЕРВИС» покорил многотонные грузы

4 Мая 2007

«КРАНСЕРВИС» покорил многотонные грузы

Сегодня российский рынок спецтехники в сфере кранового оборудования большой грузоподъемности (от 150 тонн) испытывает настоящий дефицит специалистов, работающих в сфере подготовки кранов к работе, осуществляющих расчеты при выборе той или иной модели, и непосредственно, эксплуатации на строящихся объектах.

Неудивительно, поскольку это достаточно новое и развивающееся для России направление. Сложность бизнеса заключается не только в стоимости самого оборудования, но и количестве российских компаний, предоставляющих услуги по аренде данной спецтехники ведущих мировых производителей: Liebherr, Terex Demag и т.д. В связи с этим, квалифицированных специалистов, имеющих опыт работы с таким оборудованием очень мало, т.к. управление этим непростым в прямом смысле этого слова «организмом» требует поистине глубоких знаний, квалификации, а главное, огромной ответственности.

О трудностях и путях их решения в сфере эксплуатации тяжелого кранового оборудования, расскажет Генеральный директор компании «Крансервис» - Кривоногов Александр Владимирович, один из немногих специалистов в РФ, имеющих уникальный опыт работы в данной области.

- Александр Владимирович, какие проекты, по Вашему мнению, являются наиболее проблематичными и интересными  в Вашей практике?

- В первую очередь, это работы по установке сложного производственного оборудования, например:  строительство кислородного цеха на Череповецком металлургическом комбинате ОАО «Северсталь» в мае прошлого года.

- Череповецкая «Северсталь» - это случайно не тот нашумевший проект слияния с Arcelor?

- Да, совершенно верно. Это был первый в России проект, одобренный Президентом России Путиным В.В., в рамках вложения иностранного капитала в частный бизнес, когда планировалось слияние двух компаний: Аксилор (Франция) и Северсталь (Россия).

- В чем именно заключалась сложность такого  масштабного проекта?

- Сложности проекта заключались в целом ряде моментов:


Во-первых, правильный выбор крана для осуществления работ. Эта задача была решена проведением специальных расчетов с учетом специфики перевозимого груза, его габаритов. Цилиндры для установки в кислородном цехе весили 85 тонн каждый, длиной – 22м и диаметром – 6м.  Количество специалистов, которые могут осуществить подобные расчеты в России (это делается вручную, а не программно) ничтожно мало.

Во-вторых, проблемы и задачи на первоначальном этапе заключались в изучении геоподосновы участков работы крана, т.к. помимо самого крана, необходимо было учесть еще 22 машины для перевозки требуемого балласта.

В-третьих, большая ответственность при перебазировке цилиндров цеха. Разработанная нами система строповки такого дорогостоящего груза, позволила оперативно и качественно выполнить работы на данном этапе.

В-четвертых, строгие сроки выполнения работ, связанных с периодичностью прихода барж, на которых подвозились к комбинату эти цилиндры. Необходимо отметить, что стоимость работы баржи за сутки составляет несколько сотен тыс. евро, что соответствует одному дню простоя этих барж. И только опыт работа и профессионализм специалистов, смогли бы обеспечить выполнение работ по данному проекту.

- Так какое оборудование было в конечно счете подобрано для реализации этого проекта?

- В монтаже оборудования в Череповецкой Северстали принимал участие кран Либхер, грузоподъемностью 500 тонн. В России на настоящий момент есть только два крана с заданными характеристиками, один из которых находится в Тольятти и предусмотрен только для локального использования. Другой – у нашего партнера – компании «УМ-17», совместно с которым и были успешно осуществлены данные работы.

Нами был проведен ряд подготовительных работ, в том числе: согласование перевозки оборудования к объекту, проведение замеров и изучения пропускной способности мостов до г. Череповец, по которым проходил маршрут перевозки оборудования, т.к. вес только самого крана составляет 105 тонн.

При неправильном расчете, выборе кранового и вспомогательного оборудования, времени сборки и подготовки крана к работе существовала угроза не уложиться в строго отведенные сроки и убытки заказчика могли составить сотни тысяч евро.

И, наконец, стоял вопрос имиджа, т.к. это был первый опыт работы со столь крупным иностранным партнером.

Результатом нашей работы стало выполнение всех поставленных задач в строго отведенные сроки и на высоком профессиональном уровне.

- Александр Владимирович, какие еще проекты, реализованные Вашей компанией, могут заинтересовать наших читателей?

Актуальным на сегодняшний день являются проекты, связанные с установкой вышек для ведущих операторов сотовой связи, таких как: Мегафон, МТС и Билайн на территории РФ, в особенности в центральной ее части, где использовался автокран Liebherr грузоподъемностью 150 тонн. грузоподъемностью 150 тонн.

В этой сфере, как и в любой другой, есть свои отличительные особенности. Во-первых, очень непросто изучать геоподоснову участков работ из-за резких перепадов среднесуточных температур, что существенно осложняет перебазировку кранов к месту. Во-вторых, затруднителен монтаж удлинителей стрелы самого крана, который осуществляется вручную. Высота вышек достигает 72 м, постоянно присутствуют сильные ветровые нагрузки и низкие температуры, зачастую до 30 градусов ниже нуля, сами понимаете, насколько сложно бывает работать в таких условиях.

Оснащение кранов нашей компании всем необходимым оборудованием, в том числе полным зимним пакетом, позволяет решать вышеуказанные задачи.

- Как давно Ваша компания представлена на рынке?

Компания «Крансервис» была образована в 1999 году и за это время зарекомендовала себя как высоко профессиональный коллектив специалистов в области предоставления услуг по аренде мобильных кранов большой грузоподъемности. Кроме того, уникальная программа расчета LICCON  WORK PLANNERпозволяет провести оптимальный подбор типа кранового оборудования под конкретный объект.

Вообще, организаций с таким оборудованием много, но нет специалистов, способных выполнить весь комплекс работ. Мало того, что это огромная ответственность, нужны также  опыт и практика установки подобных вещей.

В России профессия по работе с дорогостоящим крановым оборудованием столь высокого класса сравнительно новая. Одно делать знать, как работать с таким оборудованием, другое дело – иметь практический опыт по подготовке крана к работе, эксплуатации, и самое главное, подбору конкретной техники для конкретного объекта. От данных составляющих и зависит, в конечном счете, успех всего мероприятия.

Читать статью в формате .PDF (136 Кб)


Возврат к списку


Адрес:
115088, Москва
2-й Южнопортовый пр., д.16, стр.2
тел. +7(495) 517-13-81
www.crane-service.ru
© Крансервис 2006-2013 все права защищены. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При их использовании гиперссылка на аренда крана обязательна. При использовании текстов в печатных и электронных СМИ ссылка на сайт crane-service.ru обязательна.
Услуги компании Крансервис: аренда кранов в москве

Rambler's Top100